Электрооборудование крана с многомоторным приводом постоянного тока КС-5363

16 октября 2023

Кран КС-5363 на пневмоколесном ходу обладает мощной силовой установкой, которая включает в себя дизель 236 и два генератора постоянного тока с напряжением 220 В. Это позволяет питать электродвигатели лебедок и механизма передвижения, которые работают на электродвигателе ДК-303Б мощностью 50 кВт.

Для питания электродвигателя механизма поворота, цепей управления, возбуждения и освещения используется вспомогательный генератор П-62 мощностью 11 кВт. Кроме того, двигатель механизма поворота может питаться и от главного генератора.

Кран КС-5363 оснащен электродвигателями постоянного тока кранового типа с повышенной перегрузочной способностью и механической прочностью. Для работы крана от внешней сети используется электродвигатель А02-72-4 переменного тока на 380 В.

Для пуска дизеля и питания его контрольно-измерительной аппаратуры, а также для питания цепей освещения и сигнализации на кране, установлены две аккумуляторные батареи напряжением по 12 В. Батареи подзаряжаются от отдельного генератора, вращающегося от дизеля.

Эти же батареи питают цепи стоп-сигнала и двух вентиляторов для циркуляции воздуха в кабине машиниста. Частоту вращения двигателя механизма поворота регулируют резистором. Рабочую частоту вращения остальных электродвигателей можно регулировать путем изменения напряжения главного генератора, питающего двигатели, в соответствии с инструкцией по эксплуатации крана.

Механизмами крана КС-5363 управляют с помощью командоконтроллеров. Для пуска двигателя стреловой лебедки достаточно нажать кнопку и переместить рукоятку контроллера в положение «Вверх» или «Вниз», что соответствует подъему или опусканию стрелы.

Этот кран является надежным и мощным инструментом, который легко справляется с любыми задачами на строительных площадках. С его помощью можно быстро и безопасно перемещать грузы и выполнять различные работы в высоте.


Кран КС-5363

– мощное устройство, способное перемещать тяжелые грузы на большие расстояния. Для управления им необходимо знать несколько простых правил.
Для начала, чтобы остановить стрелу крана, нужно перевести рукоятку в нулевое положение и нажать кнопку «Стоп». Механизм поворота управляется командоаппаратом и переключателем, который воздействует на вспомогательный генератор.

Для повышения точности наводки элементов при монтажных работах используют главный генератор и командоконтроллер грузовой лебедки. Рукоятку контроллера механизма поворота нужно установить в 5-е положение, а затем скорость регулируется контроллером лебедки.
Если нужно повернуть кран вправо, рукоятку следует переместить в положение, соответствующее подъему груза. А для поворота влево – спуску груза. Остановить механизм можно, переместив рукоятки обоих контроллеров в нейтральное положение. Важно помнить, что совмещение движений при указанном регулировании скоростей не разрешается.

Для передвижения крана КС-5363 используются те же аппараты. Пуск и разгон двигателя производятся через кнопку «Пуск» и рукоятку контроллера, которую нужно плавно перевести из 1-го (меньшая скорость) в 5-е положение (большая скорость). Движение вперед или назад зависит от направления вращения рукоятки «Вправо» или «Влево».

Если нужно изменить скорость движения с 1-й на 2-ю, нужно выполнить следующие операции: установить рукоятку контроллера в нейтральное положение; поставить рукоятку коробки передач на 2-ю скорость; нажать кнопку «Пуск» и плавно повернуть рукоятку контроллера в необходимом направлении.

Для электрического торможения во время движения крана КС-5363 нужно перевести рукоятку контроллера в нейтральное положение и последовательно нажать первую кнопку - «Тормоз», а затем вторую кнопку и держать ее. Отпустив вторую кнопку, автоматически прекращается торможение крана.

Чтобы смягчить действие динамического торможения при скорости движения выше 7 км/ч, нужно предварительно подтормаживать кран с помощью гидротормоза и только после этого действовать второй кнопкой.

Для кратковременной остановки крана нужно перевести рукоятку контроллера в нейтральное положение, нажать кнопку «Стоп» и включить тормоз механизма передвижения. А в случае длительной остановки используется стояночный тормоз. Если работаете при отрицательной температуре, в кабине предусмотрена электропечь и обогреватели лобового стекла.