Механизмы трансмиссии стрелового автокрана КС-5363
9 октября 2023
Автокран КС-5363
- это удивительный пневмоколесный стреловой кран, который обладает мощным механизмом передвижения. Его двигатель, двухскоростная коробка передач и два моста - передний и задний - работают в гармонии, чтобы обеспечить максимальную производительность и эффективность.
Передний мост крана КС-5363 управляемый, а задний неуправляемый. Однако оба моста соединены с коробкой передач карданными валами, которые передают мощность на главные конические передачи. Эти системы передач в переднем и заднем мостах одинаковые и работают совместно, чтобы обеспечить непрерывную работу механизма передвижения.
Карданные валы передают мощность на цилиндрические шестерни, которые входят в зацепление с шестернями, жестко соединенными с корпусом дифференциала. В корпусе заключены четыре конические шестерни, две из которых жестко посажены на полуосях мостов, а две другие смонтированы на осях-консолях корпуса дифференциала. Это позволяет передавать мощность колесам, когда шестерня приходит в движение.
Дифференциальное устройство обеспечивает возможность привода ходовых колес с различной частотой вращения при постоянной частоте вращения карданного вала. Это свойство дифференциальной передачи используется при передвижении крана КС-5363 по кривым, когда внешнее колесо проходит больший путь, чем внутреннее колесо.
Таким образом,
внешнее колесо должно вращаться с большей частотой, чем внутреннее колесо, чтобы обеспечить плавное и безопасное передвижение.
Коробка передач крана КС-5363 - это устройство, которое позволяет изменять скорость передвижения крана. Ее основным элементом является вал-шестерня, который соединен с электродвигателем и от него через правую шестерню отбирается мощность на промежуточный вал.
На входном валу свободно, на шарикоподшипниках, посажены шестерни, находящиеся в постоянном зацеплении с жестко посаженными на валу шестернями. При вращении вала-шестерни эти шестерни также вращаются. Мощность на вал от шестерни отбирается через зубчатую муфту, которая имеет на этом валу шлицевую посадку.
Привод и управление зубчатой муфтой КПП КС-5363 осуществляются гидравлически. При движении поршня, находящегося в гидроцилиндре, перемещается рычаг и через валик передвигает вилку, шарнирно соединенную с зубчатой муфтой.
Коробка передач также оснащена зубчатой муфтой для передачи мощности от вала к карданному валу переднего моста. При включении первой передачи зубчатая муфта соединяет шестерню с выходным валом и одновременно плунжер перемещает зубчатую муфту влево и включает передний мост КС-5363. При включении второй передачи зубчатая муфта соединяет с выходным валом шестерню. Одновременно плунжер перемещает муфту и отключает передний мост.
Для предотвращения включения электродвигателя механизма передвижения при невключенной передаче предусмотрена электрическая блокировка конечными выключателями.
Задний мост крана КС-5363 автомобильного типа и его основу составляет литой картер с прикрепленными к нему цапфами. Картер жестко присоединен к неповоротной раме болтами. На цапфах картера смонтированы на конических роликоподшипниках ступицы. На ступицах крепят ободы с шинами. Колеса получают вращение от главной передачи через полуоси.
Ходовые колеса заднего моста крана КС-5363 снабжены колодочными тормозами, шкивы тормозов закреплены на ступицах ходовых колес, а тормозные колодки смонтированы на кронштейнах, приваренных к цапфам картера. Торможение колес осуществляется от пневмоцилиндра через рычаг и кулак.
Коробка передач крана КС-5363 - это сложное и надежное устройство, которое обеспечивает плавное и точное передвижение крана. Ее конструкция включает в себя множество элементов, которые работают вместе, чтобы обеспечить максимальную эффективность и безопасность работы крана.
На рисунке представлен колодочный тормоз, который прекрасно крепится к картеру заднего моста крана. Тормозной шкив надежно закреплен болтами и штифтами на валу главной передачи, а тормозные колодки с рычагами шарнирно прикреплены к картеру. Как включить тормоз? Ничего проще - с помощью гидроцилиндра! А чтобы разомкнуть его, достаточно пружин. Не забудьте про регулировку зазора между шкивом и тормозными колодками при разомкнутом тормозе - это можно сделать с помощью болта.
Главная передача включает в себя коническую шестеренную передачу, цилиндрическую шестеренную передачу и дифференциал. Шестерня опирается на конические подшипники через втулку, а шестерни сидят на общем валу, который также опирается на конические подшипники. Все подшипники заключены в стакане, который впрессован в корпус главной передачи.
Дифференциал заключен в чашу, которая опирается на подшипники. Он включает в себя полуосевые шестерни и шестерни-сателлиты, которые свободно сидят на крестовине, вмонтированной в дифференциальную чашу.
Как это работает?
При вращении шестерни вращение получают дифференциальная чаша и крестовина, а следовательно, и сидящие на ней шестерни-сателлиты дифференциала. Они находятся в зацеплении с полуосевой шестерней, имеющей шлицевую посадку на полуоси. Благодаря этому вращаются шестерни и полуоси. Дифференциал позволяет полуосям вращаться с различной частотой, что обеспечивает передвижение крана по кривым.
А что происходит на повороте?
Внутренний радиус автокрана КС-5363 меньше внешнего радиуса, поэтому внутреннее колесо проходит меньший путь по сравнению с внешним. Соответственно, частота его вращения должна быть ниже частоты вращения внешнего колеса. В этом случае шестерня-сателлит начинает вращаться вокруг собственной оси и сообщает при этом дополнительную частоту вращения полуосевой шестерне. Соответственно, скорость пневмоколеса, соединенного с этой полуосью, увеличивается.
Передний мост крана КС-5363 также автомобильного типа и имеет такую же главную передачу, как и задний. Однако, в отличие от заднего моста, передний является управляемым. Вот такая удивительная техника!