Стропы и крюки для автокрана

21 ноября 2023

Для изготовления навесных звеньев крановых стропов в основном используется сталь двадцатого класса, третьей или пятой категории, произведенная полуспокойным способом. Характеристики этого типа стали прописаны в соответствующих государственных стандартах. Выбор данного типа стали не случаен - изделия из такой стали обладают высокой прочностью и пластичностью. Использование других типов стали допускается, но они должны соответствовать характеристикам стали основного класса.

При выборе стали для производства грузозахватных элементов необходимо учитывать следующие параметры: текучесть материала должна быть не менее 1,4 раз предела прочности, а относительное удлинение не должно превышать 20%. Если эти параметры не соблюдаются, использование такой стали запрещено. Особенно опасны стальные образцы, склонные к хрупкому разрушению при некоторых видах работ. По правилам автокранов рекомендуется использовать сталь двадцатого класса с высоким содержанием углерода, произведенную при нормальных условиях.

Для изготовления крановых крюков чаще всего используется ковка или штамповка. Также возможен способ вырезки крюков из стали листового или полосового типа, но в этом случае необходимо обеспечить направление волокон стали вдоль вертикальной оси крюка. Если условия эксплуатации требуют изменений в конструкции крюка, эти изменения должны быть согласованы с заводом-изготовителем и соответствовать требованиям захватных характеристик крюка. Стандартные крюки производятся в соответствии с государственным стандартом номер 6627-74, который регламентирует изготовление крюков без замка. Оснащение крюков запашными замками, предотвращающими выскальзывание и падение груза, не является обязательным, но заказчик может потребовать их обязательного наличия от изготовителя.

Современный способ обеспечения безопасного и надежного передвижения грузов при помощи крюка - оснащение утопленным носиком. Это предотвращает выскальзывание груза и устраняет недостатки, присущие крюкам с запашным замком. Грузозахватные элементы проходят обязательное закаливание путем термообработки, что обеспечивает безопасность и надежность. Треугольные и овоидные звенья проходят термообработку после сварки, сохраняя при этом механические свойства металла.

Изготовление цепей и крановых канатов регламентируется государственными стандартами, а их технические характеристики отражаются в сертификате завода-изготовителя. Рекомендуется использование канатов средней гибкости с сердечником органического типа для производства канатных стропов. Основное условие - стропа должна быть цельной, а использование изношенных канатов допускается только при соблюдении определенных параметров. Цепи выбираются в зависимости от грузоподъемности механизмов, а контроль за их состоянием возлагается на органы технического контроля.

При снятии канатов с крана следует соблюдать правила их резки, запрещая использование электросварки из-за возможного нагрева проволок и отжига. Канаты и стропы не должны иметь изломов или пережимов, а любые дополнительные требования могут быть назначены заводом или эксплуатирующей организацией. Все необходимые документы для изготовления, испытания и браковки таких стропов разрабатываются и утверждаются заводом или организацией, которая ими оперирует.