Устройство гидросистемы автокрана КС-3579

14 декабря 2023

Гидравлический привод механизмов автомобильного крана КС-3579 выполнен по открытой однонасосной гидравлической схеме и предназначен для передачи механической энергии двигателя шасси насосу, а от него к гидромоторам и гидроцилиндрам крановой установки.

Поток рабочей жидкости от насоса, в зависимости от положения рукоятки двух-позиционного крана, направляется либо к гидрораспределителю управления гидроцилиндрами выносных опор, механизма блокировки подвески заднего моста, либо через вращающееся соединение, к гидрораспределителю управления крановыми операциями. Поток рабочей жидкости от гидрораспределителя подается к гидромотору механизма поворота, гидроцилиндру телескопической стрелы, гидромотору грузовой лебедки и гидроцилиндру подъема стрелы.

Гидрораспределитель с электромагнитным управлением обеспечивает работу механизма выдвижения (задвижения) противовеса. Применение в приводе грузовой лебедки регулируемого аксиально-поршневого гидромотора позволяет регулировать скорость подъема (опускания) груза.

Гидравлическая схема крана КС-3579 позволяет выполнять следующие крановые операции: подъем (опускание) груза; подъем (опускание) стрелы; вращение поворотной рамы; выдвижение (втягивание) секций стрелы.

Применение гидрораспределителя управления рабочими операциями с промежуточной секцией автокрана КС-3579 позволяет осуществлять следующие совмещения рабочих операций:
- подъем (опускание) груза с вращением поворотной рамы;
- подъем (опускание) груза с выдвижением (втягиванием) секций стрелы;
- подъем (опускание) стрелы с вращением поворотной рамы;
- подъем (опускание) стрелы с выдвижением (втягиванием) секций стрелы.

Для совмещения операций золотник соответствующей рабочей секции гидрораспределителя переводится в рабочее положение одновременно или с небольшой задержкой по времени с золотником другой рабочей секции того же гидрораспределителя, обязательно разделенных между собой промежуточной секцией.

Регулирование скоростей исполнительных механизмов крана КС-3579 комбинированное:

Изменением частоты вращения вала насоса (за счет изменения частоты вращения вала двигателя шасси) и дросселированием рабочей жидкости в каналах гидрораспределителя.
Давление рабочей жидкости в гидросистеме привода выносных опор и механизма блокировки подвески шасси ограничивается предохранительным клапаном.
Ограничение давления рабочей жидкости в приводе исполнительных механизмов поворотной части осуществляется клапаном, а контроль - по манометру.
Величины давлений рабочей жидкости, характеризующие загрузку автокрана КС-3579, замеряют преобразователи давления на гидроцилиндре.
Электрический сигнал подается на ограничитель нагрузки крана. При срабатывании приборов безопасности, ограничителя нагрузки и высоты подъема крюка обесточивается электромагнит гидрораспределителя с электрическим управлением.
При этом обеспечивается разгрузка клапана и слив рабочей жидкости в гидробак, останов рабочих операций, замыкание тормозов лебедки и механизма поворота.

Степень загрязненности фильтрующих элементов фильтра контролируется индикатором, встроенным в фильтр или по манометру. Электрический сигнал от индикатора подается на контрольную электролампу, установленную на щитке приборов в кабине водителя.
Величина давления в сливной магистрали не должна превышать 0,45 МПа (4,59 кгс/см2), за исключением показаний при операциях опускания стрелы и втягивания секций стрелы КС-3579.
Гидравлическая схема лебедки имеет кран - дроссель, обеспечивающий ограничение усилия затяжки крюка, при приведении крана в транспортное положение. Температура рабочей жидкости контролируется по указателю температуры, установленному в кабине крановщика.

Блокировка подвески и установка крана КС-3579 на выносные опоры:

При выполнении данных операций кран двухпозиционный устанавливается в указанное на схеме положение.
При нейтральном положении золотников гидрораспределителя автокрана КС-3579 полости гидродвигателей заперты, а напорная магистраль через разгруженный клапан соединена со сливом.
Рабочая жидкость от насоса под давлением, зависящим от сопротивления клапана, фильтра и трубопроводов, направляется в бак.
Для включения блокировки подвески третий справа золотник гидрораспределителя рукояткой переводится в нижнее, по схеме, положение.
Одновременно нагружается клапан “КП”. При этом рабочая жидкость от насоса через гидрораспределитель поступает в поршневую полость гидроцилиндров.
Выключение блокировки подвески производится этим же золотником, который переводится в верхнее, по схеме, положение. Рабочая жидкость при этом поступит в штоковые полости гидроцилиндров.
Управление гидроцилиндрами вывешивания автокрана КС-3579 раздельное. Для вывешивания крана соответствующие золотники рабочих секций гидрораспределителя управления гидроцилиндрами устанавливаются в нижнее, по схеме, положение.
При этом рабочая жидкость от насоса. НА через двухпозиционный кран, гидрораспределитель и гидрозамки свободно поступает в поршневые полости гидроцилиндров вывешивания крана.
Гидрозамки предотвращают самопроизвольное втягивание штоков гидроцилиндров в случае обрыва трубопроводов или утечки рабочей жидкости через гидрораспределитель.
Для подъема штоков гидроцилиндров выносных опор КС-3579 соответствующие золотники рабочих секций гидрораспределителя переводятся в верхнее, по схеме, положение. При этом рабочая жидкость поступает в штоковые полости гидроцилиндров.
Так как выход из поршневых полостей этих гидроцилиндров закрыт гидрозамками, давление в штоковых полостях растет до величины давления соответствующего открытию гидрозамков. Гидрозамки открываются, пропуская рабочую жидкость на слив в бак.

Вращение поворотной части крана КС-3579:

Для выполнения данной операции и других действий необходимо перевести двухпозиционный кран в правое положение согласно схеме. В этом случае рабочая жидкость подается на поворотную часть крана через вращающееся соединение.
При нейтральном положении золотников гидрораспределителя рабочие отводы заперты, напорная магистраль соединена с сливом, а рабочая жидкость под небольшим давлением направляется в бак, зависящим от сопротивления трубопроводов, фильтра и гидроаппаратов.
Для поворота поворотной части автокрана КС-3579 левый золотник гидрораспределителя устанавливается в зависимости от направления поворота в нижнее или верхнее положение. При этом рабочая жидкость поступает к гидромотору и гидротолкателю (тормозу), который размыкается, и вал гидромотора начинает вращаться.
Блок перепускных и подпиточных клапанов предназначен для предохранения гидромотора от перегрузок при резком изменении частоты вращений и остановке поворотной части.

Выдвижение (втягивание) секций стрелы КС-3579:

Управление гидроцилиндром телескопической стрелы осуществляется вторым слева золотником гидрораспределителя. Для выдвижения секций стрелы золотник переводится в нижнее положение, а рабочая жидкость от насоса через секцию гидрораспределителя и клапан поступает в поршневую полость гидроцилиндра.
Для втягивания секций стрелы КС-3579 золотник переводится в верхнее положение, при этом рабочая жидкость поступает в штоковую полость гидроцилиндра и линию управления клапана. Клапан также предотвращает самопроизвольное втягивание штока вследствие утечки рабочей жидкости через гидрораспределитель и обеспечивает стабильность скорости перемещения секции стрелы.

Подъем (опускание) стрелы КС-3579:

Управление гидроцилиндром подъема (опускания) стрелы производится крайним правым золотником гидрораспределителя. Для подъема стрелы золотник переводится в верхнее положение, а при втягивании штока рабочая жидкость подается в штоковую полость и линию управления клапана, и из поршневой полости через клапан на слив в бак.
Аварийный клапан предотвращает самопроизвольное втягивание штока при разрушении преобразователя давления или его соединений.

Подъем и опускание груза автокраном КС-3579 - это сложный и захватывающий процесс, который требует точной координации и управления. Когда речь идет о подъеме груза, второй золотник гидрораспределителя перемещается в нижнее положение по схеме, что позволяет рабочей жидкости подаваться в одну из полостей гидромотора и от распределителя к размыкателю тормоза.

Тормоз размыкается, рабочая жидкость сливается в бак через распределитель, и гидромотор начинает вращаться. При опускании груза золотник переводится в верхнее положение, рабочая жидкость поступает в противоположную полость гидромотора, клапан открывается и пропускает рабочую жидкость на слив, обеспечивая стабильность частоты вращения гидромотора во всем диапазоне нагрузок.

Регулируемый гидромотор в механизме грузовой лебедки автокрана КС-3579 позволяет выполнять ускоренный подъем и опускание не нагруженного и малонагруженного крюка. Для этого необходимо включить электроуправление гидрораспределителя после выполнения операции.

Выдвижение противовеса крана КС-3579 также требует точной координации и управления. Эта операция возможна только при нахождении стрелы крана в транспортном положении и осуществляется золотником гидрораспределителя. Для этого необходимо включить электромагнит гидрораспределителя нажатием и удержанием кнопки на щитке приборов.

Когда речь идет о задвижении противовеса, золотник распределителя переводится в нижнее положение, что соответствует операции опускания стрелы. Рабочая жидкость из напорной магистрали поступает в поршневую полость гидроцилиндра, а при полном выдвижении штока гидроцилиндра срабатывает концевой выключатель, разрешая выполнение основных рабочих операций поворотной части крановой установки.

При срабатывании приборов безопасности автокрана КС-3579 происходит удивительное и сложное событие. Электромагнит узла управления гидрораспределителя обесточивается, что приводит к соединению линии управления предохранительного клапана и полости размыкателя тормоза с баком. В результате этого предохранительный клапан разгружается, соединяя напорную магистраль с баком. Тормоз грузовой лебедки замыкается, что делает невозможным выполнение крановых операций до подачи электрического тока в обмотку узла управления гидрораспределителя.

Кроме того, для приведения крана в транспортное положение при выходе из строя привода крана предусмотрено использование ручного насоса. Для его работы необходимо соединить всасывающий штуцер насоса с рукавом гидробака, открыть вентиль и застопорить кардан привода насоса монтажной лопаткой.

Также блокировка подвески и втягивание штоков гидроцилиндров производится при включении соответствующих золотников гидрораспределителя. Все эти процессы сложны, но важны для обеспечения безопасности и правильной работы автокрана КС-3579.